Кризис сделал бизнес сильнее

Автор Николай Крылов

Исследование показывает, что многие компании не только пережили кризис, но с тех пор укрепились и увеличили свой оборот, долю на рынке и прибыль. Исследователи обнаружили, что с точки зрения выручки более 90% опрошенных компаний входят в один из двух основных кластеров, условно определяемых как «последовательный рост» и «стагнация», причем 58% компаний приходятся на первые и…

Компании, инвестирующие в модернизацию, меньше пострадали от кризисов

Автор Николай Крылов

В целом российский бизнес достаточно устойчив к внешним шокам. Многие предприятия не только пережили кризис 2008 года, но и увеличили свою рыночную долю с тех пор. Крупные компании с иностранными владельцами и инвесторы в реструктуризацию и модернизацию имеют больше шансов на успех, по словам Бориса Кузнецова, профессора кафедры экономического анализа организаций и рынков и соавтора…

Лояльности недостаточно для доставки покупок

Автор Николай Крылов

Прежде чем углубляться во взаимоотношения между продавцами и покупателями, исследователи сосредоточились на понимании того, как клиенты видят онлайн розничную торговлю в целом. Большинство покупок (81%) совершают мужчины в возрасте от 21 до 40 лет (73%), которые имеют образование (65% с высшим образованием) и состоятельные (более 30% респондентов заявили, что имеют доход более 60 000 рублей…

Интернет-магазины используют скидки для увеличения продаж

Автор Николай Крылов

Низкие цены, дешевая доставка и положительные отзывы покупателей — все это делает интернет-магазины привлекательными для российских покупателей. Для того чтобы более эффективно конкурировать за клиентов с офлайновыми магазинами, онлайн ритейлерам необходимо снизить маржу, — говорит в своем докладе доцент факультета менеджмента Елена Пантелеева и исследователь исследовательской группы по изучению удовлетворенности и лояльности клиентов в НИУ…

Более трети компаний нанимают сотрудников по срочным контрактам

Автор Николай Крылов

Работодатели все чаще принимают на работу работников по срочным контрактам. Это позволяет компаниям экономить деньги и легче адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Однако гибкие правила занятости не способствуют росту производительности или адекватному перераспределению ресурсов на рынке труда, считает заместитель руководителя Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Лариса Смирных. Широко признано, что законы о занятости и…

Срочные контракты как способ сэкономить

Автор Николай Крылов

В анализе использовались данные исследования компании «Взаимодействие внутренних и внешних рынков труда» за 2009-2011 годы. Опрос охватывает около 2000 крупных, средних и малых предприятий из разных регионов и различных секторов экономики. Лариса Смирных пришла к выводу, что срочные трудовые договоры используют более 30% всех российских компаний, хотя они не приносят пользы экономике. Из-за срочных трудовых…